На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Карпов
    Господи ...!!! Ну почему Путин не наведёт порядок в России ??? Ну невозможно нормально жить - везде бардак и никакой ...Жители Мариуполя ...
  • Валерий Симоненко
    Какая МЕРЗОСТЬ! Вот так ТЕРЯЮТ и ПРОДАЮТ Россию! ТАК победы России НЕ ВИДАТЬ, только позор и ненависть к ней!Жители Мариуполя ...
  • Гарий Щерба
    ЧИНУШЫ  вообще  СУКИ РАСПОЯСАЛИСЬ ,  ,,СПЕЦИАЛИСТОВ,, ПОДОГНАЛИ ЛЮДЯМ  которые  АД ПРОШЛИ  , что бы жизнь  МАЛИНОЙ НЕ...Жители Мариуполя ...

Почему мы собираем деньги на лечение детей всем миром?

Я поймал себя на мысли, что начал злиться, когда по ТВ вижу очередной репортаж, о сборе денег на лечение ребенка.  Нет, даже не злиться - беситься. Сначала нам с экранов вещают как мы велики и как мы могущественны. Какое у нас оружие и какая мы великая нация, а репортажей с просьбой о помощи детям все больше и больше. И лечить надо многих за рубежом, а порой собирают деньги просто на лекарства. А что наша медицина? А что наше величие?

Я с большим уважением отношусь к "Русфонду", и дело они делают великое, но как-то тяжело гордиться страной, в которой всем миром собирают деньги на лечение детей за рубежом.

https://tvernews.ru/blog/2624/230628/

Вам не кажется, что собирать при помощи ТВ и газет деньги на лечение больных детей - позор для +++

... типа великой страны (декларирующей себя такой) ?

Медицина у нас бесплатна по Конституции, есть министерство здравоохранения, есть продвинутые лечебные учреждения.
Мы помогаем лекарствами, врачами и услугами многим странам, в том числе и Донбассу.
Почему нельзя вылечить собственных детей на государственный счет ?
Постоянно по ТВ (когда я его смотрю) мне попадаются акции по сбору денег для того или иного российского ребенка.
Мне кажется, что это просто позорище для России, к тому же выставленное на весь мир.

Что скрывается за сборами для больных детей 

МОСКВА, 14 янв — РИА Новости, Мария Марикян. В Сети нередко встречаются страницы со сбором денег на лечение детей. Мало кто задумывается о том, что тут могут обмануть: в подтверждение выкладывают документы из медучреждений, выписки со счетов. В свою очередь, родные больных детей порой даже не подозревают, что их вовлекли в аферу: мошенники под видом помощи наживаются на чужом несчастье, а потом просто скрываются с деньгами. Впрочем, бывает, что и сами горе-родители оттягивают лечение и объявляют сбор средств, когда ребенку уже не помочь. Конечно, это ни в коей мере не касается крупных и проверенных организаций (благотворительных фондов, больниц): там все происходит по определенным правилам, отчет буквально за каждую копейку. Однако в соцсетях вероятность махинаций очень высока — никто не гарантирует, что пожертвования используют по назначению. Как обезопасить себя от "развода" — в материале РИА Новости.

"Срочный сбор"

Не все верят на слово благотворительным объявлениям. Если возникают сомнения, люди объединяются в группы и методом коллективного мозгового штурма пытаются выяснить, насколько тут все чисто.
Так, в начале декабря участники одного из таких сообществ вынесли на обсуждение следующую историю. Осенью во "ВКонтакте" появилась группа, где вели "срочный сбор" на лечение в Испании пятилетней девочки. Общая сумма — двадцать миллионов рублей. Диагноз ребенку поставили еще в ноябре 2018-го: нейробластома, четвертая стадия с поражением костного мозга. Осенью 2019-го врачи российской клиники, где лечили девочку, сделали вывод: ее не спасти. И отправили домой с рекомендацией оказывать паллиативную помощь. После чего в Сети распространилась информация, что, дескать, не все потеряно: якобы испанская клиника готова принять ребенка, несмотря на неутешительные прогнозы, поэтому необходимо 20 миллионов в экстренном порядке.
Автор поста в группе по отслеживанию недобросовестных сборов уточнил: деньги для девочки начали собирать, как только стало известно о ее болезни, однако суммы были незначительные. Специально для этого создали группу. Автор же задается вопросом, зачем осенью 2019-го сделали еще одно сообщество, где собирали деньги только на лечение в Испании. Кроме того, там были указаны уже другие реквизиты. И никаких отчетов, сколько собрали денег и как их потратили. Возникло подозрение, что это дело рук недобросовестных волонтеров: они могли дать родителям ложную надежду и таким образом нажиться на их горе.
В комментариях развернулось бурное обсуждение: одни поддержали инициатора дискуссии и также увидели подвох, другие же призывали не быть такими мнительными. Через пару недель девочка умерла. Доступ ко всем группам, где велись сборы, ограничили. А пользователи до сих пор не знают, куда в конечном итоге делись деньги и сколько их вообще было.
Администратор группы по отслеживанию недобросовестных сборов в интернете и специальный корреспондент "Русфонда" Светлана Машистова в беседе с РИА Новости высказывает мнение, что в том случае наверняка манипулировали матерью — в частности те, кто раскручивал экстренный сбор. И добавляет: подобного в Сети немало, однако нельзя изначально с уверенностью заявлять, что акция помощи — мошенническая.

Посредники

Убитые горем родители порой, сами того не понимая, попадают в сети посредников, которые присваивают часть собранных денег себе. В итоге мать с отцом остаются крайними. Свою историю РИА Новости рассказала Алина Иванова (имя изменено по ее просьбе героини), которая едва не стала жертвой подобного "развода". У ее дочери в 2018-м диагностировали нейробластому. Родители, еще не узнав, какое лечение может подойти, бросились самостоятельно подыскивать клиники. Алина с головой ушла в соцсети, где ей активно скидывали ссылки на различные медучреждения.

"Так мы вышли на одну немецкую клинику. Связались с посредником, отправили выписки из больницы. Он заявил нам, что все передал врачам. Выставил счет на операцию: 37,5 тысячи евро, а вместе с химиотерапией — около пятидесяти. Мы организовали сборы в соцсетях и набрали нужную сумму за три дня", — вспоминает Алина.

Фрагмент переписки Алины с посредником
© Предоставлено Алиной
Фрагмент переписки Алины с посредником
После этого она решила проверить, действительно ли их ждут в Германии. "Ведь он заявил, что никакие договоры медучреждение с родителями не заключает. В общем, все на честном слове. Я обратилась к знакомым, которые живут в Мюнхене. Так они выяснили, что нас никто не ждал".
О ситуации узнало руководство немецкой больницы. По словам Алины, они были в недоумении. "Посредник" действительно раньше сотрудничал с клиникой, но уже давно там не работал. "В итоге нас приняли, мы прошли лечение. Тот человек недобросовестно отнесся к нашей ситуации. К счастью, деньги мы ему не передали. Факта обмана не было, поэтому привлечь его к какой-то ответственности не получилось бы. Где он сейчас, что с ним, предприняла ли клиника какие-то меры по отношению к нему, я, честно говоря, не в курсе", — заключает Алина.

Неблагоразумные родители

Бывают и другие истории: когда горе-родители идут в соцсети за деньгами, хотя знают, что уже поздно. Уличить их не так-то просто. Светлана Машистова приводит несколько примеров из своей практики.
"Не могу сказать, что происходит такое часто. Но бывает. Так, пять лет назад в Чувашии девятилетняя девочка умерла от рака глаза", — вспоминает Светлана. Ирине (имя ребенка изменено) диагностировали ретинобластому, когда ей было всего несколько месяцев. "Девочку вылечили. Но надо понимать, что после достижения ремиссии очень важно продолжать наблюдение. Мать по каким-то причинам дочь к врачам на контроль не приводила. А когда ситуация стала совсем критичной, опухоль, по сути, выдавила глаз. Родительница обратилась в Сеть, просила деньги на лечение в Израиле, обращалась в местные фонды. Однако на этой стадии заболевания помочь уже невозможно. В конечном итоге о ситуации узнали в опеке, после чего ребенка отправили в хоспис".
К слову, девочка росла в неблагополучной семье. "Было понятно, что до такого состояния ее довела мать, — продолжает сотрудница "Русфонда". — Это подтверждалось выписками. Невозможно же представить, чтобы Иру отправили к окулисту, а тот, увидев растущую опухоль, отмахнулся и отправил ребенка домой!"
По словам собеседницы, неблагоразумные родители могут нарочно тянуть до последнего, чтобы получить денежные пожертвования. Сотрудница "Русфонда" описывает еще один случай: "В Курганской области умирающей от рака девочке организовали сбор на лечение в Америке. Мать снимала видео из реанимации с тем посылом, что дочь чувствует себя нормально и находится там не потому, что умирает, а потому, что так решили врачи. Через несколько дней после съемок "клипа" ребенок скончался. На что ушли перечисленные деньги — неизвестно".
Машистова подводит итог: поговорить напрямую с родственниками, ведущими недобросовестный сбор, непросто и порой бессмысленно. "Они уверены, что все делают правильно, имеют на это право. Ведь у них больной ребенок, а значит, общество им должно. И вообще все обвинения — клевета".

На что обратить внимание

Как обезопасить себя от подозрительных сборов, РИА Новости поинтересовалось у экспертов. Председатель комиссии по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности Общественной палаты протоиерей Александр Ткаченко отмечает: в сетевых постах с подобными просьбами главная цель — вызвать бурную реакцию.

"Чрезмерная эмоциональность должна настораживать. Важно понимать, что помощь оказывают не родители, которые собирают деньги, а организации — медучреждения, фонды. Когда вы перечисляете средства на личную карту, имейте в виду, что они просто-напросто могут не дойти по адресу. Поэтому лучше направлять деньги напрямую, предварительно уточнив, в какой больнице ребенок получает помощь, какие процедуры необходимы, — объясняет Александр Ткаченко. — Также важно разобраться, ведет ли фонд или лечебное учреждение отчетность о внебюджетных средствах, поступающих на лечение ребенка".

В свою очередь, заместитель руководителя Исполкома ОНФ по проектной работе Дмитрий Поликанов рекомендует "просить всю документацию по болезни и требуемым расходам, проверить эту историю в интернете, а еще лучше уточнить у профильного фонда, не обращались ли к ним за помощью".
Собеседник замечает: еще в 2017 году ряд фондов подписали декларацию о том, что не будут собирать средства на личные карты. Поэтому пока единственный способ хоть как-то контролировать свои пожертвования — работать с проверенными благотворительными учреждениями. "Как только человек жертвует на личную карту, никаких возможностей воздействия у него не остается. Перечислил и перечислил, отчитываться никто не обязан. Все эти переводы основаны на полном доверии, ты никак не защищен документально и не можешь попросить никакой отчетности", — уточняет Поликанов.
Начальник юридического отдела Московского многопрофильного центра паллиативной помощи ДЗМ, эксперт проекта ОНФ "Регион Заботы" Анастасия Жданова добавляет: если есть подозрения, что организаторы крупных сборов потратили пожертвования не по назначению, следует сообщить в правоохранительные органы. А чтобы проконтролировать, куда и на что ушли деньги (особенно если идет речь о крупных суммах), необходимо заключать договор.
Важно, чтобы у фонда была хорошая репутация. "Деятельность благотворительных организаций (БО) детально регулируется законодательством, они напрямую работают с медицинскими учреждениями и получают достоверную и полную информацию от лечащего врача ребенка, в пользу которого организован сбор средств. Вся медицинская документация проходит экспертизу специалистами БО, которые объявляют сбор. Кроме того, фонды ежегодно проводят обязательный аудит, а также публикуют отчеты о своей деятельности", — подчеркивает Жданова.
И хотя алгоритм понятен, бороться с подозрительными акциями помощи сложно. "Пока установить контроль в этой сфере на законном уровне невозможно. Деньги, которые отправляют на личные карты сборщиков, считаются фактически подарком, а не пожертвованием. Нельзя запретить людям просить друг у друга деньги", — указывает президент благотворительного фонда "Предание" Владимир Берхин. И уточняет: если кто-то пожертвовал очень большую сумму, а его средства использовались совсем не по назначению, можно добиться справедливости через суд — доказать, что деньги действительно были переданы. "Однако если идет речь о 500 рублях, никто этим не будет заниматься".
Берхин перечисляет ряд нюансов, которые сигнализируют о том, что сбор может быть сомнительным: "Соблюдение анонимности, указание на то, что "злобные" российские врачи хотят заморить ребенка, а спасут только заграничные клиники. Нужно смотреть на то, как ведут себя сборщики: есть ли истерика, резкие обвинения. Часто пытаются пугать и пишут что-то вроде "сегодня не помогли вы, завтра не помогут вам", "кровь будет на ваших руках". Также следите за тем, удаляются ли неудобные вопросы, заносят ли тех, кто с чем-то не согласен, в черный список. И главное — публикуются ли детальные отчеты о собранных средствах и о том, на что они ушли". Людям, которые искренне хотят помочь, необходимо самим быть внимательными, заключил собеседник.

Главу минздрава спросили, почему деньги на лечение детей до сих пор собирают всем миром

07.02.2019, 

Министр здравоохранения Вероника Скворцова выступила в эфире радиостанции «Вести ФМ». Разговор шёл о наступлении кори и многом другом. В частности, главе минздрава задали вопросы: почему до сих пор деньги на лечение детей собирают смсками? Почему эти дети не попадают в существующие программы?

Министр ответила, что сейчас в России практически всё лечится в рамках высокотехнологичной медицинской помощи. Причём для детей практически нет очереди. По её словам, среднее время ожидания высокотехнологической помощи для детей – две недели, и это касается всего – от кохлеарных имплантаций* до самых сложных комбинированных хирургий и всего остального.

За что минздрав действительно благодарен благотворительным фондам – это помощь с тем, что не входит в программу госгарантий. Это, например, какие-то уникальные конструкты – импланты или очень дорогие средства ухода при некоторых очень редких наследственных заболеваниях.

«Не всё, что собирают люди, имеет под собой основание. Я абсолютно уверенно об этом говорю, - сказала министр. - Я создала в минздраве специальную группу перепроверки фактов сбора денег.

В 60 процентах случаев из того, что есть в интернете – всё быстро уходит в песок, и люди теряются, которые эти деньги собирали. Здесь столько некрасивых и абсолютно бизнес-историй, настолько есть аморальные люди, которые спекулируют на высоких чувствах других людей…».

По словам Скворцовой, благородная идея зажигает и позволяет собирать деньги. Однако есть и эффективные, честные фонды, которые работают из чистых побуждений. Все они находятся в контакте с Минздравом.

Министр также добавила, что программа госгарантий расширяется, а значит, и поводов для сбора средств станет меньше. Так, в этом году частью госгарантий впервые стали растущие импланты, которые ставят детям после саркомы Юинга. Их ставят для того, чтобы каждый год не менять вместе с ростом ребёнка. А стоят они очень дорого – несколько миллионов для одного человека.

Комментарии
Сергей. | 17.02.2019 19:26
Это чиновники в своём мире живут, а простой люд в поролельном только отстаем от них на сто лет примерно.
Юлия | 17.02.2019 12:40
У меня сестра уже 30 лет работает в Израиле, собственная клиника. Говорит, когда наши врачи приезжают на ПМЖ у них такая низкая квалификация, что местные медсестры учат, как надо работать. В мед. ВУЗ у них поступить очень трудно, труднее только в разведку, после окончания ВУЗа многолетняя практика, потом только к больным допускают
Инна | 17.02.2019 11:02
При природных богатствах РФ, все должны жить как арабские шейхи, а живём как рабы на галерах.
Ася | 17.02.2019 08:26
Бред. Ничего, из того, что эта мадама наговорила - нет. Все эффективные реабилитации. всё лечение - только за большие деньги. Да, очередей на лечение нет, потому что и лечения тоже нет.
Олег | 17.02.2019 07:54
Сначала, ходят с голыми задницами, пупками и пр, жрут всё, что течёт, курят всё, что горит, а потом плетут про особенных детей и генетические заболевания...
Наталья | 16.02.2019 23:11
Жалко родителей, которые ходят с протянутой рукой, чтоб спасти жизнь своему ребёнку. Я считаю позором, когда в такой богатой стране собирают на лечение по копеечке с тех, кто сам еле выживает, но делится своей копейкой, потому-что сохранил в себе человека. А вот наши чиновники и прочие заевшиеся и заблудшие от денег, потеряли это качество-быть человеком. Деньги помутили им рассудок, они не соображают, что творят с народом, мы для них никто. Государство здоровое, с разумными руководителями обязано заботится о жизни и здоровье своих граждан, но это не про наше государство. Наше "заботливое" государство уничтожает нас прививками, плохим питанием, поскольку мы нищаем день ото дня, благодаря законам наших "разумных" чиновников. А им доставляет удовольствие наблюдать, как народ могучий превращается в скот.

 

https://53news.ru/novosti/45812-glavu-minzdrava-sprosili-poc...

Картина дня

наверх