На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    Выборы , при текущей осознанности населения , это назначение себе очередного пастуха !                               ...Под угрозой навод...
  • Малик Гумеров
    " Потому что назначают их сверху, и отчитываются они не перед народом," - Пипец понятия у автора !     У назначенных ...Под угрозой навод...
  • Малик Гумеров
    "почему в катастрофическом ущербе виноваты власти" - ПОТОМУ  , ЧТО ОНИ БЕЗОТВЕТСТВЕННЫ ПЕРЕД НАРОДОМ !!!          Они...Под угрозой навод...

Подайте на докапитализацию

 

Киса Воробьянинов

 

Бюджетные субсидии для министра Мантурова служат различным девелоперским проектам

 

Сергей Чемезов попросил у Владимира Путина 300 млрд. рублей. По словам главы РОСТЕХа, эта сумма необходима ему для латания дыр в бюджете ОАК («Объединённая авиастроительная корпорация»), создания МС-21 и других гражданских проектов. Пойдут ли огромные вливания на пользу ОАК, большой вопрос. Страна ещё не забыла историю с самолётом Sukhoi Superjet 100, производство которого, курировал ставленник Чемезова – министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

 

Собиратель проблемных активов

 

Даст ли реальный результат выделение огромной суммы РОСТЕХу на возрождение российского гражданского авиастроения, спрогнозировать сложно. Но можно сказать, что чемезовкому «монстру», коим является РОСТЕХ, эти средства не помешают. Если рассмотреть историю «государственного» бизнеса Сергея Викторовича, то всплывает некая закономерность: он периодически получает в управление различные государственные активы, которые впоследствии объявляет проблемными и под которые он, у того же государства, в огромных масштабах «качает» бюджет. При этом, если активы оказываются прибыльными, то он «распихивает» их по знакомым… Зачем РОСТЕХу прибыль? Ведь всегда можно залезть в российский бюджет.

Подобная схема позволяет Сергею Викторовичу безбедно существовать уже довольно длительное время. Доходные активы, такие как, например, ВСМПО-Ависма, Сергей Викторович отдал под контроль кипрских компаний, аффилированных с Михаилом Шелковым. Именно поэтому Сергей Чемезов вынужден периодически клянчить у Владимира Путина огромные средства для поддержания на плаву своей условно государственной империи, построенной по принципу: прибыли – своим, долги – государству.

Санкционированы ли подобные схемы Владимиром Путиным? Поверить в это сложно, скорее здесь присутствует возможный элемент злоупотребления доверием президента.

 

ОАК – затратный продукт оптимизации

 

Вопрошая у президента очередные 300 миллиардов, Сергей Викторович заметил, что в ОАК имеются большие финансовые проблемы: «Очень большой объём кредитных обязательств, которые были получены «по наследству» ещё со времен 90-х, начала 2000-х годов. Мы эти долговые обязательства, конечно, обслуживаем, то есть процентную ставку мы выплачиваем, но проблема будет с возвращением самих кредитов». Иными словами, без очередных вливаний, ОАК фактический финансовый банкрот. Но ведь создавал и курировал ОАК ставленник Сергея Чемезова, торгово-промышленный министр Денис Мантуров, а возглавил корпорацию бывший его заместитель по министерству – музыкальный продюсер Юрий Слюсарь. Трудно поверить, что решения по ОАК Денис Валентинович принимал без участия «старшего товарища». Тандем «Чемезов-Мантуров» давно и уверенно контролирует фактически всю авиапромышленность России.

За время существования ОАК, наиболее масштабной программой, реализуемой корпорацией, была программа создания первого российского гражданского самолёта Sukhoi Superjet 100. Эта программа стоила государству огромных бюджетных вливаний, но по факту оказалась провальной. Кто только не упоминал проблемы этого самолёта?! Даже далёкая от авиации спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко высказалась на эту тему: «Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну, кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. «Аэрофлот» говорит: «купили, стоит у борта». За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли?». Как нам представляется, «жирную» финальную точку по самолёту поставила катастрофа в аэропорту Шереметьево, произошедшая 5 мая 2019 года с рейсом SU1492 и унёсшая жизни 41 пассажира.

И это неудивительно. Чего можно ждать от корпорации, во главе которой стоит бывший музыкальный продюсер?! Судя по высказываниям Юрия Слюсаря, типа: «Скажут в космос полететь - полетим в космос», можно предположить, что гендиректор ОАК плохо понимает, чем в реальности управляет. Ведь космической отраслью в России руководит другой человек – журналист Дмитрий Рогозин.

Будет ли при таком кадровом потенциале отдача от вливания дополнительных бюджетных средств в ОАК - большой вопрос… История этой корпорации показала, что, по всей видимости, она создана исключительно для обогащения менеджмента за счёт государственного финансирования программ, окупаемость которых под очень большим вопросом. И очередные 300 миллиардов могут повторить судьбу всех предыдущих бюджетных вливаний в этого противоестественного, с точки зрения создания эффективных авиационных продуктов, создания.

 

«Ручной» министр

 

Для реализации подобных сомнительных, на наш взгляд, программ у Сергея Викторовича есть свой, можно сказать, «карманный» министр. О существовании взаимосвязи, в конце 2018 года изданию РБК рассказал сам Денис Мантуров. Однако, симбиоз двух (можно сказать) политических тяжеловесов, похоже, приносит пользу исключительно им самим. По крайней мере, ситуация в авиапроме подталкивает именно к подобной мысли.

Как уже было сказано выше, программу Sukhoi Superjet 100 нельзя назвать успешной. Созданный на 80% из иностранной комплектации, условно «российский» самолёт является одинаково проблемным для всех эксплуатантов, будь то российские или зарубежные компании.

Проект МС-21, на который Сергей Викторович просил огромные средства у президента, также оказался проблемным. Как сообщало издание РБК, в связи с санкциями, график запуска этого самолёта в серийное производство уже был перенесён в начале этого года. Судя по комментариям экспертов, для запуска этого самолёта в серию необходимо будет серьёзно «импортозаместиться». А здесь нужно будет использовать весь потенциал Минпромторга, так как импртозамещению должны подвергнуться смежные отрасли – в частности, комплекс предприятий от которых зависит создание отечественных композитных материалов, используемых при серийном производстве МС-21.

Но кроме громких заявлений особых успехов у мантуровского Минпромторга в области импортозамещения не наблюдается. А вот обратных примеров, фактического разбазаривания бюджетных средств, можно найти сколько угодно. К примеру, поддержанный лично министром Мантуровым «грандиозный» план по вытеснению с российского рынка западных гигиенических прокладок, путём замены их на отечественную продукцию группы компаний «Гигиена Сервис» провалился. Глубокий инновационный продукт – мочесборники «Моби Писс», созданные на средства, в том числе, полученные из специального фонда Минпромторга, оказался сомнительным. Окупиться всё это безобразие сможет разве, что если комплектовать инновационными мочесборниками автомобили из другого мантуровского проекта – АУРУС.

И если уж в этом простом вопросе Мантуров, мягко говоря, «сел в лужу», то, что говорить о таких сложных вопросах импортозамещения, как создание в России полномасштабного производства современных композитных материалов для МС-21.

Похоже, что чемезовский «ручной» министр преуспевает разве что, в операциях на рынке недвижимости.

 

Мнимые цели и реальные достижения

 

Как всем хорошо известно, в советское время земля не была товаром. А так как в стране, во время противостояния двух мировых систем, уделялось большое внимание оборонным вопросам, то земельные участки, выделяемые под строительство того или иного оборонного предприятия, имели внушительные размеры. Как нам кажется, именно этим и обусловлен интерес тандема Чемезов-Мантуров к оборонным активам страны. Подтверждение этому найти несложно. К примеру, когда Денис Валентинович получил под контроль ОАО «ОПК Оборонпром» и возглавил совет директоров АО «МВЗ им.М.Л.Миля», была проведена сомнительная сделка по отчуждению недвижимости этого КБ. В конце 2005 года в пользу ЗАО «Глэйн», собственником которого выступал кипрский офшор «Tuber Trading Limited», была по заниженной стоимости реализована недвижимость, принадлежащая милевскому КБ (строения общей площадью7 514,4 кв. метров по адресу Москва, 2-я Рыбинская улица). В мае 2006 года этой сделкой заинтересовалась российские правоохранители. Как следует из акта, составленного оперуполномоченными по особо важным делам ОРБ № 12 МВД России, сумма сделки была значительно ниже рыночных оценок, а конкурсных торгов по этим объектам недвижимости не проводилось.

Надо отметить, что Денис Мантуров в некоторых вопросах не очень любит проводить конкурсы. Это подтвердили недавние независимые журналистские исследования бюджетных «гастролей» министра и его заместителей по линии Минпромторга. Однако, Мантурову всё, как говорится «сходит с рук»…

Так было всегда. И, в случае с сомнительной реализацией недвижимости АО «МВЗ им.М.Л.Миля» в конце 2005 года, усилия правоохранителей не увенчались успехом, ЗАО «Глэйн» прекратила своё существование уже в середине 2007 года. И в этом же году, Денис Мантуров, стараниями Сергея Чемезова, перебрался на высокую должность в министерство.

В дальнейшем, многие предприятия, которые попадали в зону интересов тандема, лишались своей недвижимости и территорий под видом оптимизации. Этот процесс продолжается и по сей день. Буквально недавно территория КБ Климова на Большом Сампсониевском Петербурга была продана московской строительной группе ПИК.

Так зачем же столь щедро помогать вливаниями из российского бюджета Чемезову, если, как показывает практика, интересы тандема Мантуров-Чемезов лежат в несколько иной, отличной от авиации, плоскости?! А авиационные активы, как может показаться из истории последних лет, необходимы им исключительно, как предмет для девелоперских проектов и предлог для получения бюджетных субсидий.

Будет ли за 300 миллиардов доведён до ума самолёт МС-21, или же он повторит судьбу печально-известного проекта Sukhoi Superjet 100, на данном этапе сказать сложно. Ясно одно – только лишь вливаниями очередных миллиардов ситуацию в российском авиапроме не исправить. Судя по сдержанной реакции Владимира Путина на доклад Сергея Чемезова, президент это понимает.

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх