На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валентин Поляков
    Пресловутая пятая колонна это сфера деятельности спецслужб, а не политологов и публицистов!Ликвидация пятой ...
  • Николай
    "...скорейшей ликвидации пятой колонны,..." Что и делал И.В.Сталин перед ВОВ-ной!!!Ликвидация пятой ...
  • Виктор Александров
    Конечно надо депортировать ... Сразу после расстрела.Адвокат одного из...

Православный социализм - страшный сон либерализма

н

Православный социализм - страшный сон либерализма

Капитализм губит Россию. Уничтожает ее как физически, так и духовно. Для русской цивилизации капитализм – смерть, причем без вариантов. Поэтому, ради выживания русского народа (в широком смысле) необходимо изменить социальный строй (разумеется, легальными средствами).

Но дело не только в этом. Православный социализм – это одновременно реализация обеих идей: идеи социального общества, попытка осуществления которого была предпринята в СССР и идеи христианской цивилизации. К сожалению, трагическое неумение совместить эти идеи до сих пор не позволили осуществиться их синтезу, который и есть русская идея, и есть осуществление замысла Господа о Святой Руси. Но Господь ждет от России выполнения своего предназначения: создания православного государства социальной справедливости. Россия призвана осуществить православный социализм.

Православный социализм – это особый социальный строй, достижение которого является земной целью российской истории. Этот строй характеризуется двумя главными чертами. Его идеология – православная. Т.е. принципы жизни государства основываются на евангелии и христианских заповедях. А Экономика – социалистическая, с общественной собственностью на средства производства и плановым способом управления хозяйством.

Важно указать, что концепция православного социализма предполагает два уровня общественной структуры. Первый уровень – государственный. Он кратко охарактеризован выше. Это уровень социальной справедливости. Находясь на этом уровне, человек получает зарплату по труду и социальные пособия. Так живет большинство.

Но есть еще общинный уровень – трудовые православные общины. Это сугубо добровольные сообщества единомышленников, где осуществляется более высокий, чем в остальном обществе духовно-нравственный уровень – уровень братства. Это островки православного коммунизма. В экономическом смысле общины встроены в общегосударственный хозяйственный план.

Оба уровня не являются конкурирующими, а наоборот поддерживают друг друга. Трудовые общины являются образцом для всех остальных жителей; а государственный уровень организационно помогает общинам.

Церковь находится в симфонии с государством. Симфония предполагает, что Церковь будет поддерживать идеологию православного социализма своей проповедью, а также обсуждать вместе с государством наиболее важные проблемы общества. Самые важные законы визирует Патриарх. Государство организационно и, возможно, материально поддерживает Церковь, а также обеспечивает ее безопасность и способствует лидирующему положению среди всех конфессий России. Функции Церкви при православном социализме расширяются. Помимо проповеди традиционного учения о личном спасении, Церковь исповедует христианство как универсальную истину, как путь к созиданию благодатного общества. Более того, Церковь вырабатывает новые формы миссии, осуществляя проповедь в широких слоях общества и тем самым обеспечивая (по возможности) идеологическую сплоченность общества.

Православие и социализм успешно сочетаются друг с другом, причем именно потому, что обе компоненты занимают разные ниши. Православие – это мировоззрение, а социализм – экономический уклад (не более). Православный социализм укоренен в Евангелии. Впервые православный социализм был реализован в первохристианской Иерусалимской общине. Святые отцы горячо одобряли произошедшее там и сами (св. Иоанн Златоуст) развивали идеи о духовном приоритете общественной собственности перед частной. Позже Появился замечательный общинный опыт общежительных православных монастырей. Православный социализм является развитием всех этих традиций. Это общество, где закон по возможности препятствует греху и , опять-таки по возможности, способствует добродетели. Уровень православных трудовых общин дает возможность альтруистам организовать свою жизнь на более высоких принципах, чем справедливость. Но это будут лишь острова любви; Общество же любви в больших масштабах возможно лишь после кардинального отделения овец от козлищ. Это будет только в конце времен. Поэтому в христианском социализме останется падшесть, останется грех, останутся болезни и смерть. Это далеко не рай на земле. Однако православный социализм – максимум того, что возможно построить в этом падшем мире в масштабах большого полного общества.

 

Сейчас Россия прочно села на иглу капитализма. Но капитализм – антирусская и антихристианская идея, и потому Господь такую Россию не приемлет. Вероятно, Он пошлет скорби, несчастья, войны. Это наказание свыше должно вразумить людей и заставить Россию все-таки выполнить свое предназначение.

Ныне война на пороге. Ибо для Запада настал час X – надо уничтожить Россию во что бы то ни стало. Войну чувствуют и в верхах и в низах, к ней готовятся морально и материально. Она будет на редкость жестокой – войной на уничтожение. Будет безумно трудно. Но, несмотря на очевидное превосходство сил противника, Россия победит. Ибо за ней правда.

Но помните, что сказал Господь: «Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец» (Мф.24,6). И после войны продолжится история России. И более того, именно тогда для нее может открыться путь возрождения. Это и будет воссоздание Святой Руси, о которой все время мечтает русский народ.

Но конечно, эгоисты и люди, ненавидящие общинный образ жизни никуда не денутся – они останутся в обществе. На время они затаятся, но после выступят мощной сплоченной группой. Поэтому победу православного социализма следует ожидать лишь на короткое по историческим меркам время – на годы. После он будет сломан (ломать – не строить), и история быстро покатится к своему завершению. Но, несмотря на то, что срок жизни православному социализму отведен небольшой, его осуществление будет исполнением пророчеств о Святой Руси.

Возможен вопрос: «если только на короткое время, то зачем копья ломать? Может быть, потихоньку доживем до антихриста при капитализме?» Тут необходимо обратить внимание на одно фундаментальное обстоятельство: в Царстве Божием будет коммунизм. В этом нет никакого сомнения. Ибо человек вне общества не может быть человеком. И когда Царство Небесное спустится на землю, когда будет Новое Небо и Новая Земля, будет новое общество. Какое? Неужели же капитализм с банками и биржами? Нет, конечно. Будет братство или другими словами, коммунизм. Такова воля Божия. Поэтому коммунизм – веление Божие, и Россия должна следовать этому пути.

Поэтому столь важно для людей подготовиться к этому образу жизни, «навыкнуть», – как говорил св. Ириней Лионский, – Богу, привыкнуть вмещать Его. Кстати, та же мысль ясно выражена в Писании. Вспомним Деяния апостольские. Там сначала Христос перед вознесением учил апостолов «в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян.1,3). И сразу после этого, прияв Духа Свята в Пятидесятнице, апостолы устроили Иерусалимскую общину, введя там православный коммунизм. Почему? Да потому, что именно этому научил их Христос. Иначе говоря, Христос говорил о Царстве Небесном как православном коммунизме. И апостолы, сразу по Его отшествии на Небо, бросились выполнять усвоенное от Христа. И мотивы их действий совершенно прозрачны. Превохристиане ждали скорого возвращения Христа на землю во втором Его пришествии, когда по велению Господа Царство Небесное спустится на землю. И они попытались воссоздать (разумеется, по возможности) то, о чем учил Христос. И ясно для чего – для того, чтобы скорее навыкнуть новой жизни и встретить Христа подготовленными к грядущему Царству.

Так что тот, кто хочет жить в православном социализме, кто старается по возможности реализовать его, этот завет Христа исполняет. И наоборот, кто не хочет, тому, видимо, и Царство Божие не очень-то нужно (а нужно только теплое местечко там. Но ведь Господь видит душу каждого насквозь.Вот почему столь спасительно воплощение в жизнь православного социализма. Пусть даже и на короткое время.

http://chri-soc.narod.ru/ 

  •  
 
 
 
 
Подписаться

Лев Мышкин

 

 

Картина дня

наверх